View Full Version : Машинная аккустика > Вопросы...
Всем привет! У меня в машине акустика стоит, в переде (под ногами) встроены 2 колонки, на панели 2 пищалки, в заде 2 яйцеобразных динамика не малых,3-х полосных, вот на задних мне обрезали проводки к пищалкам, объяснив тем что пищалок хватит и на панели, ну звук то не тот уже .. задние колонки терь тока бас дают и стало не то качество :| Что посоветуете, опять припаять в заде проводки или же будет еще хуже?
Что ты имеешь в виду под "ухудшилось качество" ? Верхов стало меньше?
Может это от непривычки. Когда и сзади и спереди есть пищалки, оно как-то сочнее и объемнее звучит.
Ты отрезал оба внутренних динамика в яйцах? Больший по размеру надо было оставить. Да и те что у ног, у тебя скорее всего не на подиумах (не развернуты к тебе). Это все вместе портит стереокартину и звук в целом.
Какая, кстати, схема подключения, какое головное устройство, что за динамики, и какая машина ?
Dr.Scorpion
28-11-2007, 13:12
Всем привет! У меня в машине акустика стоит, в переде (под ногами) встроены 2 колонки, на панели 2 пищалки, в заде 2 яйцеобразных динамика не малых,3-х полосных, вот на задних мне обрезали проводки к пищалкам, объяснив тем что пищалок хватит и на панели, ну звук то не тот уже .. задние колонки терь тока бас дают и стало не то качество :| Что посоветуете, опять припаять в заде проводки или же будет еще хуже?
Принципы построения системы начального уровня?
Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно - как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае.
Твитеры - сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены -
глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая (т.е. на капоте) ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов,
направленность - если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга (которая в домашней технике неприемлема) возможно избежать эффекта тональной локализации (те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты)
Вариант 2 - если нужна сцена широкая - ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже (это не всегда так). Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко.
http://www.audi-club.kiev.ua/tiningandsound/3000.html
Размещение компонентов (динов) в салоне авто.
Прежде, чем превращать машину в елку, обвешанную аудио-компонентами, полезно как следует все продумать.
«- Кашу маслом не испортишь…» Примерно так думают многие и получают качественную кашу вместо нормального звука.
Прежде, чем превращать машину в елку, обвешанную аудио-компонентами, полезно как следует все продумать.
Я попробую изложить собственную версию построения звука в салоне авто, а вы уже культивируйте её как можете.
Я предпочитаю делить звуковой спектр на составляющие и рассматривать в отдельности.
ВЧ диапазон. ВЧ частоты обладают малой длинной волны, потому обладают хорошей проникающей способностью. Правда, быстро затухают, но в ограниченном, небольшом пространстве салона авто этим можно пренебречь. Для объема салона достаточно двух излучателей. Благодаря высокой частоте сигнала и малому размеру диффузора не требуют большой подводимой мощности (достаточно 10-15 Вт на канал). Располагать излучатели следует на уровне головы слушателя. В связи с тем, что слушатель не может находиться в центре (на равноудаленном от излучателей расстоянии) между излучателями, расположенными на передних стойках, не следует их направлять на слушателя, т.к. слышен ему будет только звук ближнего излучателя, а дальний будет казаться неработающим. Обычно твитеры направляют на ветровое стекло, прекрасно отражающее ВЧ звук, таким образом выравнивая расстояние от излучателей до слушателя.
Надеюсь, свойства отражения волн из физики вам знакомы.
Устанавливать твитеры сзади не рекомендую и не вижу смысла - слишком велик шанс испортить звук. Передних динов хватит всем….
Верхний СЧ диапазон. Этот диапазон несет самую большую информационную нагрузку и принимает ключевое значение в создании звуковой сцены. Следует устанавливать ВЧ драйверы таким образом, что бы оси динов сходились в районе рычага КПП на уровне головы слушателя. Важно, чтоб препятствий между динами и слушателем не было. Возможны, конечно, и другие варианты, но это уже на ваше усмотрение…Дины до 10 см с легкой магнитной системой, большой мощности не требуют, достаточно 15-30 Вт на канал.
Нижний СЧ диапазон или мид-бас. В этом диапазоне направленность теряет актуальность. Можно располагать как спереди, так и сзади. Для извлечения четкого мид-баса важна прочность оформления и крепления дина, а так же отсутствие акустического замыкания. Эти дины уже можно дублировать, т.е. ставить на фронт и на тыл. Дублирование позволяет получать устойчивый и детальный звук на мид-басе при малой громкости и не влияет на звуковую сцену. Важное значение имеет подводимая мощность, 50-75 Вт на канал. Усилитель головы для этих целей уже, увы, хиловат…
Про саб здесь ничего писать не буду.
http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showuser=91
Dr.Scorpion
28-11-2007, 13:58
И вообще.... на тыл нужен только саб (ИМХО!!!)
зы: ниже привожу мнение еще одного человека по поводу подзвучки на тыле (взято с другого форума)
Сообщение от Max Natc
Вот задумался, нужна подзвучка на тыл вот думаю взять 6х9 коаксиалку или компонетную акустику?
что можно купить что бы дешево и сердито?
ps знаю что скажите он не нужен...но все таки подскажите...
Ответ от Павлен
Привет! Думаю на самом деле неважно чё туда вкрячить, всё равно сцену на себя перетащит! Заипёсся потом настраивать! А пассажирам по большому счёту пофиг! У меня сзади 13-шки валяются(врЭменно), даж не прикрученые! Дык вот как кто-нить назад садится, сразу вопят: Потише! Потише! Не слышно о чём вы там впереди разговариваете! И дальше в том же духе! Приходится фейдером вперёд весь звук переводить! Так что по собсному опыту могу сказать нах он тебе не нужен! Ну а если так нужен, возьми у друзей чё-нить на время и поставь в штатные места! Посмотришь на реакцию столь любимых тобой пассажиров!
Ответ от sweex
Проблему решают 2 твитера,сзади.Только одно но, ставить их нужно так чтоб ты их практически не слышал а задние пасажиры слышали!!!!
Lestatid
28-11-2007, 15:42
И вообще.... на тыл нужен только саб (ИМХО!!!)
зы: ниже привожу мнение еще одного человека по поводу подзвучки на тыле (взято с другого форума)
Ответ от sweex
Проблему решают 2 твитера,сзади.Только одно но, ставить их нужно так чтоб ты их практически не слышал а задние пасажиры слышали!!!!
У меня сейчас в машине стоят спереди твитера на подиумах и мид в дверях, а сзади только твитера на подиумах. Низкими занимается саб в багажнике. Звук и спереди и сзади хороший. Всех пасажиров устраивает.
В старой машине тоже был саб, но для задних пасажиров твитеров небыло. Сзади было не очень комфортно слушать музыку.
Lestatid
28-11-2007, 23:30
Где в Виннице можно купить брэндовую акустику?
wvitalik
01-12-2007, 19:22
Где в Виннице можно купить брэндовую акустику?
МИР АВТОЗВУКА
ул. Пирогова 109б
Серега
4 или 6 магазин\ларек на базаре Сатурн (очень низкие цены, ниже чем в вышеизложеном магазине)
Copyright ©2000 - 2025