View Full Version : Как преобразовать 24V в 12V
Ребята помогите пожалуста со схемой. Лазил по инету в поисках не нашел (возможно не знаю где искать) Нужно преобразовать 24В постоянного тока в 12В, мощность нагрузки примерно 10А. Для чего скажу так - на грузовом автомобиле 24В но подзарядить телефон или посмотреть телек нужно 12В вот и ломаю голову, принцип знаю что нужно собрать схему на пару транзисторах и стабелетроне а так как давно этим занимался забыл, для этого и нужна схема чтоб не попалить все что есть.
Может кто знает где посмотреть подобную схему или начетите плиз. Заранее спасибо.
Ребята помогите пожалуста со схемой. Лазил по инету в поисках не нашел (возможно не знаю где искать) Нужно преобразовать 24В постоянного тока в 12В, мощность нагрузки примерно 10А. Для чего скажу так - на грузовом автомобиле 24В но подзарядить телефон или посмотреть телек нужно 12В вот и ломаю голову, принцип знаю что нужно собрать схему на пару транзисторах и стабелетроне а так как давно этим занимался забыл, для этого и нужна схема чтоб не попалить все что есть.
Может кто знает где посмотреть подобную схему или начетите плиз. Заранее спасибо.
Схема інвертара:rolleyes:....Нада будіт пасатрєть....А стабілітрон шо там будєт дєлать?
І кста в помащє нада било спрасіть....
Со схемой могу помочь. Ну и сделать могу еси надо.
А во зачем там стабилитрон понять никак не могу. Тебе надо инвертор, лучше всего двухтактный с задающим генератором.
Мощность я так понял дето 150 Вт.
Как я догадалса ты хотел бы сделать обычный понижающий стабилизатор.
Но вот токо на 10 ампер ето проще и дешевлее собрать инвертор.
Со схемой могу помочь. Ну и сделать могу еси надо.
А во зачем там стабилитрон понять никак не могу. Тебе надо инвертор, лучше всего двухтактный с задающим генератором.
Мощность я так понял дето 150 Вт.
не нужно не повышение напряжения а понижение с 24В до 12В.
Для чего скажу - в груговых автомобилях 24В, а все что нам нужно это зарядка телефона, подсоеденить телевизор,магнитолу, радиостанцию, и это все работает от напряжения 12В, вот и ище не сложную схему для понижения напряжения, стабелизировать я кончно перемудрил так как оно на автомобиле уже стбелизировано нужно только понизить.:(
Как я догадалса ты хотел бы сделать обычный понижающий стабилизатор.
Но вот токо на 10 ампер ето проще и дешевлее собрать инвертор.
Давно этим не занимался и забыл может не стабелизатор а просто схему понижения напряжения в автомобиле с бортовой сетью 24В, до напряжения 12В постоянного. А инвртор это скорее всего повишение напряжения и переменного тока.:|
На базаре есть готовые девайсы производства китайской народной республики
На базаре есть готовые девайсы производства китайской народной республики
Ты имееш ввиду преобразователи с 12В до переменного 220V:no:
Ты имееш ввиду преобразователи с 12В до переменного 220V:no:
Нет, таки с 24V DC в 12V DC
Ребята помогите пожалуста со схемой. Лазил по инету в поисках не нашел (возможно не знаю где искать) Нужно преобразовать 24В постоянного тока в 12В, мощность нагрузки примерно 10А. Для чего скажу так - на грузовом автомобиле 24В но подзарядить телефон или посмотреть телек нужно 12В вот и ломаю голову, принцип знаю что нужно собрать схему на пару транзисторах и стабелетроне а так как давно этим занимался забыл, для этого и нужна схема чтоб не попалить все что есть.
Может кто знает где посмотреть подобную схему или начетите плиз. Заранее спасибо.
Пожалуйсто. Если тебе точно надо аж 10А, то обязательно радиатор, и спрашивай такой на рынке. Щас есть куча импортных и надежных деталей, я не помню. Лучше воспользуйся КРЕН(или аналогом). Меньше проблем и стабильнее. Стабилитрон большой роли не играет, главное шоб на 12В(Д814Д или др. не помню).
Еще на выходе можно поставить конденсатор 0.1 мкФ, для фильтрации вісокочастонтых помех от зарядки или телика, чтобы радио не глючило.
http://forum.vn.ua/attachment.php?attachmentid=142897&stc=1&d=1202158860
Кстати, это дельный совет. Все равно на базар пойдешь. Спроси конвертер 24-12В. Там будет именно такая схема, но уже в каробочке и немного дороже. И ты уверен что тебе надо 10В для зарядки телефона? И телевизор у тебя что, большой советский Электрон в машине? Может хватит и 1-2А?
Кстати, это дельный совет. Все равно на базар пойдешь. Спроси конвертер 24-12В. Там будет именно такая схема, но уже в каробочке и немного дороже. И ты уверен что тебе надо 10В для зарядки телефона? И телевизор у тебя что, большой советский Электрон в машине? Может хватит и 1-2А?
Спасибо за схемку, только что такое КРЕН (так и на рынке спрашивать) и какой по схеме примерно транзистор нужен.
Телевизор конечно не електрон но радиостанция берет достаточно, конечно надо точно посмотреть, ведь не сделаеш в притирку, а должен хоть запас быть немного с 20%, импортные магнитолы я думаю тоже немножко много берут при полной громкости. Спасибо еще раз за совет.
При такой схеме, и хорошей нагрузке в машине не нужна будет печка, так что надо сразу параллельно искать большой ребристый кусок аллюминия или меди ) неплохо кстати будет и кулер на обдув поставить.
А если нужен нормальный серьезный преобразователь, то лучше поискать что-то промышленного исполнения, с импульсной схемой, у него и КПД повыше, и мощность с запасом.
Видел в инете небольшие по габаритам образцы, которые выдают по 30-40 А.
Еще вариант - кинуть к аккумуляторам еще один провод чтобы снимать только 12В (если там последовательно 2 по 12, то от провода между ними, а если один на 24, то от средней клеммы).
Только в этом случае апаратуру поключать через мощный диод и и предохранитель, шоб не было побочных эффектов.
Согласен. При большой нагрузке надо хорошо охлаждать и схема не пойдет. Но для зарядки телефона вполне. Да и автор просил такую простую схему, и мне здается, что 10А там не надо.
Автору. Кстати КРЕН это наша трехлапая микросхема кажется КР174ЕН8(она или на 9 или на 12В., но это не важно, главное амперы! ) Я не помню всех параметров. Ты на базаре говоришь, мне КРЕНку на 12В и до 10А. (Лучше импортные. Там силовые полевики ставят, они намного круче и менее греются). Транзистор тоже не помню, зависит от тока Iэк. Спрашивай у продавцов. И не забудь цоколевку(где вход, а где выход. У трехлапой КРЕН, если ложишь на "спину"-железку, то слева вход, посереддине общий, справа выход).
P.S. В институте защищал диплом по импульсной технике(делал настольную индукционную печку). Импульсное, лучше покупать, а не делать. :) Поэтому соглашусь с RMX, если надо действительно серьезно и надолго, то купи. Если быстро, дешиво и сердито, то паяльник в руки. Смотрите сами, я лишь нарисовал, что просили.
При такой схеме, и хорошей нагрузке в машине не нужна будет печка, так что надо сразу параллельно искать большой ребристый кусок аллюминия или меди ) неплохо кстати будет и кулер на обдув поставить.
А если нужен нормальный серьезный преобразователь, то лучше поискать что-то промышленного исполнения, с импульсной схемой, у него и КПД повыше, и мощность с запасом.
Видел в инете небольшие по габаритам образцы, которые выдают по 30-40 А.
Еще вариант - кинуть к аккумуляторам еще один провод чтобы снимать только 12В (если там последовательно 2 по 12, то от провода между ними, а если один на 24, то от средней клеммы).
Только в этом случае апаратуру поключать через мощный диод и и предохранитель, шоб не было побочных эффектов.
Вполне с тобой согласен. Но провод очень опасно, заводские жгуты проложены с умом, а навесной (при подъеме кабины может перетерется) может дать большие проблемы или неудобства. Спасибо за совет.
Согласен. При большой нагрузке надо хорошо охлаждать и схема не пойдет. Но для зарядки телефона вполне. Да и автор просил такую простую схему, и мне здается, что 10А там не надо.
Автору. Кстати КРЕН это наша трехлапая микросхема кажется КР174ЕН8(она или на 9 или на 12В., но это не важно, главное амперы! ) Я не помню всех параметров. Ты на базаре говоришь, мне КРЕНку на 12В и до 10А. (Лучше импортные. Там силовые полевики ставят, они намного круче и менее греются). Транзистор тоже не помню, зависит от тока Iэк. Спрашивай у продавцов. И не забудь цоколевку(где вход, а где выход. У трехлапой КРЕН, если ложишь на "спину"-железку, то слева вход, посереддине общий, справа выход).
P.S. В институте защищал диплом по импульсной технике(делал настольную индукционную печку). Импульсное, лучше покупать, а не делать. :) Поэтому соглашусь с RMX, если надо действительно серьезно и надолго, то купи. Если быстро, дешиво и сердито, то паяльник в руки. Смотрите сами, я лишь нарисовал, что просили.
Спасибо за розяснения и согласен что импульсное лучше покупать. Это стаблизирующая микросхема читал в нете, и когда розбирал зарядное устройство там на другое напряжение она стоит, на 12В наверное КР142ЕН8Б. Воспольлзуюсь советом и посмотрю на рынке, если нет то сам соберу, руки мне зачем такая схема подойдет.
bp25a_1.jpg
Я согласен шо достаточно сделать просто стабилизатор.
Но имхо инвертор 24->12 лучше так как стабилизатор при токе 10А и падеже напряжения 12В будет греца ну ОООЧЧЕНЬ сильно (сами посчитайте, на гасящем елементе будет уходить в тепло мощность 120Вт !!!)
Я согласен шо достаточно сделать просто стабилизатор.
Но имхо инвертор 24->12 лучше так как стабилизатор при токе 10А и падеже напряжения 12В будет греца ну ОООЧЧЕНЬ сильно (сами посчитайте, на гасящем елементе будет уходить в тепло мощность 120Вт !!!)
Слобо понимаю разницу между инвертором и стабилизатором. Инвертор - генератор + усилитель который на выходе дает усиление с напряжением 12В, или можно использовать стабилезатор ведь назгрузка не вседа 10А. Одновременно всеж не включишь.
Инвертор ето - выпрямитель (в даном случае он не нужен) + задающий генератор (можно не использовать если исп автоколебательная система) + силовые ключи + силовой трансформатор + выпрямитель. Работает ето все на частотах больше 20 килогерц (чем выше частота тем меньшый нужно силовой транс), КПД примерно 98%.
Стабилизатор просто садит лишнее напряжение и стабилизирует его. Его проблема в том што лишняя мощность рассеиваеца на стабилизирующем елементе (обычно транзистор), тоесть если надо посадить напряжение из 24В до 12В, то кудато надо деть лишнее, в результате при токе 10А на стабилизирующем елементе рассеиваеца 120 ват мощности, тоесть получица отличный обогреватель мощностью 120 Вт :d
P.S. В институте защищал диплом по импульсной технике(делал настольную индукционную печку). Импульсное, лучше покупать, а не делать. :) Поэтому соглашусь с RMX, если надо действительно серьезно и надолго, то купи. Если быстро, дешиво и сердито, то паяльник в руки.
Ну я с ети не согласен. У же сделал не один импульсник. Самый первый пашет дето уже 5 лет. И сделать нормальный импульсник не так уж и сложно, главное все делать качественно и не спешыть.
Ну я с ети не согласен. У же сделал не один импульсник. Самый первый пашет дето уже 5 лет. И сделать нормальный импульсник не так уж и сложно, главное все делать качественно и не спешыть.
Спасибо за разяснения. Скинь пожалуста схему чтобы посмотреть и понять в чем заключается качество и не спешить - в правельности подбора деталей.
Copyright ©2000 - 2025