Вхід

View Full Version : Электронный включатель температуры, схема


alex_net
28-04-2012, 20:52
Всем доброго времени суток, может кто-то сталкивался с такой схемкой:
Есть авто Nissan bluebird, с родного мало что осталось под капотом, система охлаждения, тоесть вентилятор, включается кнопкой в салоне. Хотелось бы собрать схемку, которая работает на терморезисторе или термодатчике, что-бы сама включала и выключала вентилятор при наборе температуры и при её спаде. Может кто сталкивался???
Зарание всем спасибо!

vladort
28-04-2012, 21:36
Возьми любую схему. К примеру эту:
http://car-exotic.com/image/vaz_2108_177.jpg
А - к выводу «30» генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания

vladort
28-04-2012, 21:36
А вообще-то - Гугл рулит :)

alex_net
28-04-2012, 22:06
Да искал, более мение подходящие нашёл.

168049

А Ваша схема интересна, там просто нужно найти датчик температуры, подключить через рэле, и вуаля! Да, наверное это будет проще всего! спасибо за совет!:)

vladort
28-04-2012, 22:20
А Ваша схема интересна, там просто нужно найти датчик температуры, подключить через рэле, и вуаля! Да, наверное это будет проще всего! спасибо за совет!:)
Не за что. Схема не моя а ВАЗ 2108, 2109 :)

RMX
28-04-2012, 23:34
Да искал, более мение подходящие нашёл.

168049

Это ты для сети 220В нашел) Да еще и такую сложную.
Вижу в электронике не сильно ориентируешься.
Схема, предложенная VLADORT'ом хоть и самая простая,
но советую обратиться к автоэлектрику,
а то наделаешь еще дыму под капотом.. :)

alex_net
29-04-2012, 01:44
Это ты для сети 220В нашел) Да еще и такую сложную.
Вижу в электронике не сильно ориентируешься.
Схема, предложенная VLADORT'ом хоть и самая простая,
но советую обратиться к автоэлектрику,
а то наделаешь еще дыму под капотом.. :)

Зря Вы так говорите что не ориентируюсь в электронике, очень даже неплохо разбераюсь! :yes: :yes: :yes:
Может Вы не заметили, там по входу, перед диодным мостом и фильтрующим электролитом находиться понижающий трансформатор, а рабочие напряжение компоратора (микросхемы) по спецификации 13,5 - 16,5 В. Рабочие напряжение бортсети при работающем генераторе 14,4 В. Проблема в этой схеме заключается в "точности" прибора, он на инвертирующих входах 3-4 меряет разницу напряжения на резисторах, включается и выключается при точно настроенном положение температуры. У него нету зазора на 3-5 градусов в минус. Система будет включаться при (например) 92 градусах, а выключаться при достижение 90-91 градуса. А предложенная схема с заводским термодатчиком включения 92, выключением 87 более интересна, вентилятор будет немного реже включаться. Да и реализовать её на порядок проще!