Вінницький форум  

Повернутись   Вінницький форум > Міський форум > Ігровий розділ

 
 
Опції теми Опції перегляду
Prev Previous Post   Next Post Next
Старий 02-07-2009, 20:51   #1
Rockjoy
Старожил
 
Rockjoy's Avatar
 
Реєстрація: Nov 2006
Адреса: Стол/Комп/Power.exe :)
Повідомлення: 3,175
Send a message via ICQ to Rockjoy
За замовчуванням BattleForge

Скрестить настольные коллекционные карточные игры и виртуальную реальность пытались неоднократно. Но всегда правообладателей оригинальной лицензии смущал один вопрос: кто и как будет раз за разом покупать продукцию компании – те самые раритетные экземпляры карт? Эксперименты с технической частью прошли достаточно быстро – благо рынок электронных транзакций формировался ударными темпами. Кусочки картона подносили к камере Eye Toy, регистрировали уникальные коды онлайн, или оплачивали новые наборы кредитной картой. Проторили дорожку волшебники из Wizards of the Coast – правообладатели самой проработанной коллекционной карточной игры Magic: The Gathering. Седьмой год живет онлайн-проект Magic: The Gathering Online (около 300.000 аккаунтов и порядка 3.000 активных пользователей ежедневно), а в августе 2009 еще одна игра заползет в кошельки доверчивых пользователей. Естественно, компания EA не могла пройти мимо такой уникальной ниши на рынке и предложила игрокам сетевую стратегическую игру в реальном времени с коллекционными картами.

Давным-давно миром Нин управляли жестокие гиганты, под пятой которых страдали все живые существа. Ужасное рабство закончилось с вмешательством богов, которые однажды пришли на помощь людям, оркам и эльфам. Вспыхнувшее восстание ненадолго ослабило прежних хозяев, а затем война вспыхнула с новой силой и длилась несколько веков. Уставших от столетних сражений богов заменили смертные с необычными способностями. Заместителей стали называть Небесными Владыками, а штаб-квартирой и домом новых сверхсуществ стал летающий город-крепость Кузница Творения. Лучшие мастера, ученые и маги годами создавали себе помощников для борьбы с заклятым врагом и принимали под свое крыло целые армии новых героев. Смертные воины получали от Владык бессмертие и обязались вечно сражаться за своих сюзеренов. Объединенные войска нанесли серию поражений гигантам, заставив их отступить в горные убежища, а на истерзанной земле установился хрупкий мир.



Так было пока местное солнце не начало умирать. Угасание светила принесло еще одну беду. В мир Нин пришел Сумрак – страшная субстанция до неузнаваемости меняющая плоть и душу живых существ. Люди попытались спрятаться глубоко под землей, но гиганты не приняли беженцев и начали избиение потомков рабов. Год длилась неравная борьба, смертные вынуждены были вернуться на оставленную поверхность, где их ждали мутировавшие обитатели и твари Сумрака. Небесные Владыки оказались в замешательстве: одни бросились искать ушедших на покой богов, вторые обратились к древней самоубийственной силе стихий, сжигающей своей мощью слабенький разум божественных заместителей, а третьи… – в конце концов, просто отправились на помощь смертным.

Естественно игроку поручают роль Небесного Владыки, у которого в закромах лежит все необходимое для маленькой или большой победоносной войны. Все существа, здания и заклинания относятся к одной из четырех стихий: тень, огонь, природа и мороз, которые представлены в виде коллекционных карт. На прохождение любого сценария можно взять колоду не более чем в 20 карт, то есть к процессу редактирования необходимо подходить максимально ответственно. Каждую стихию отличает свой характер. Войска и заклинания тени обманывают внешней слабостью и дряхлостью, чтобы одним махом проглотить легковерного противника и повторно использовать его плоть. Колода огня сжигает все и всех на своем пути и яростно мстит за гибель своих существ. Природа сильна защитой гигантских деревьев, быстрым восстановлением раненных и мощными монстрами, которые до поры до времени спят в земной тверди. Мороз предлагает контратаки от обороны, наземные батальоны людей, воздушное прикрытие из армии небесных эльфов, жестоких стихийных союзников и смертельный набор охлаждающих заклинаний, после которых редкий противник не рассыпается на мелкие кусочки льда.

Условия применения достаточно просты. Если хватает ресурсов и под контролем находится необходимое количество магических монументов, то для появления на поле боя нужно лишь выбрать нужную карту и указать место десантирования воинов или центр для развертывания стихийного заклинания. Учтите, если только что появившийся отряд сразу вступает в сражение, а рядом нет своих генераторов ресурсов или магических монументов, то на такой отряд накладывается состояние «оглушения» с временной блокировкой способностей и уменьшением здоровья наполовину. Карты некоторых существ и заклинания можно применять несколько раз подряд, а последнее разовое использование регулярно восстанавливается с течением времени.



Бегают солдатики довольно шустро, а разыгрывающиеся сражения по азарту и накалу страстей не уступают стилистически похожему WarCraft III. Веселая расцветка, общие решения в дизайне локаций да смутные едва угадываемые элементы в фигурках бойцов – вот и все пересечения. BattleForge грубее по восприятию. Сказочную завесу срывают ударом дубины размером со средний дубок или заклинанием, после вспышек и вихрей которого остается лишь выжженная земля, кучка золы да осколки льда. Гибель армии наполняет сердце игрока болью невосполнимой утраты, а сокрушительный штурм и марш бессмертных заставляет ликовать и злорадствовать над беспомощным противником.

Фавориты и тактика действий у каждой колоды свои. Одним достаточно пустить корни, другим – начать быструю атаку, но всем необходимо иметь маломальскую ресурсную базу. Нехитрая экономическая модель требует всего ничего – захватить и построить несколько генераторов энергии и монументов стихий. Последние открывают доступ к более сильным существам и заклинаниям, что отчасти соответствует системе улучшений и апгрейдов в классических стратегиях реального времени. Идеал – быстрее других выпустить на поле главные козыри из своей колоды и удержать их численность выше одной боевой единицы. Все. На 95% исход боя уже будет решен.

Такое положение дел характерно только для «улучшенных» колод, владельцы которых заранее побеспокоились об усилении из «необычных», «редких» и «уникальных» карт. Игроку дают далеко не все и сразу. Роль внутриигровой валюты выполняют очки BattleForge. В зависимости от комплектации купленного набора с игрой, на счет пользователя начисляют от 500 до 3000 (онлайн-версия) денежных единиц. Как их тратить – дело игрока. Хочет, скупает пакетики с дополнительными 8 картами за 250 BF очков и лихорадочно вскрывает заветные бустер-паки. Хочет, меняется со знакомыми и малознакомыми личностями. Хочет, идет на аукцион и торгуется за редкие карты. Кончились внутриигровые деньги? Можно выставить на продажу свои ненужные карты, пополнить счет переводом с кредитной карты или через сервис PayPal.



Смотр купленным, найденным и выменянным войскам и проверку боеспособности приобретенных заклинаний можно устроить, не вступая в сражение. На экспериментальных площадках Кузницы Творения всегда есть спарринг-партнеры. Бандиты, монстры Сумрака или каменнорожденные представляют собой сборную солянку из четырех стихийных колод, что, в принципе, достаточно для отработки основных тактических приемов и нехитрых комбо-связок. При желании можно стравить между собой хоть всех существ из своей коллекции и полюбоваться на выжившего чемпиона.

Сюжетные кампании разбиты на цепочки сценариев, звенья которых посвящены событиям на том или ином участке фронта. В одном месте выясняют отношения Небесные Владыки, спорящие по поводу выбора средств и дальнейших шагов по борьбе с Сумраком. В другом – приходится убирать последствия жарких дискуссий. В третьем – решаются проблемы выползающих из пещер людей. В четвертом – нужно дать отпор расплодившимся бандитам, тварям Сумрака, слугам гигантов или отыскать новых союзников. У каждого сценария – своя сложность, требующая порой участия нескольких игроков и уникальная предыстория, посвящающая в легенды и тайны местности, на которой будет происходить новое сражение, или скармливающая часть общего сюжета. Странички постепенно складываются в одну большую и интересную книгу. Впрочем, «белых пятен» еще предостаточно, игрокам представили всего две главы – остальное допишут в будущих кампаниях.

Неприкрытое отсутствие маломальского баланса между картами вызова сложно назвать «подводным камнем» или «минусом» – это, по сути, особенность проекта. Разница между рангами настолько высока, что противостояние маленького отряда существ 3-4 уровня и огромной армии солдат 1-2 уровня завершится катастрофическим разгромом и полным истощением ресурсов второго пользователя и победным маршем первого. Сражение фактически заканчивается после захвата четырех монолитов. Дальше можно спокойно наплодить армию мегамонстров и сходить попить чаю – против вашей орды никто ничего уже не сделает. Кто первым выводит на поле супербойцов – тот и выигрывает большинство PvP-дуэлей, а у иных колод это происходит после захвата всего лишь третьего магического источника. Впрочем, у побежденного есть серьезный шанс подпортить кровь конкуренту – выйти из матча и лишить его заслуженной победы. В такой ситуации просто обязателен поход на аукцион или покупка заветного пакетика бустера. Первое, если не привередничать и внимательно выбирать продавца, обойдется дешевле. Слабое утешение – драфт-дуэли, где каждый пользователь вскрывает 8 бустеров и играет только теми картами, которые ему подбросила судьба.

Rockjoy не на форумі   Reply With Quote
 


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Smilies are Вкл.
[IMG] code is Вкл.
HTML code is Викл.

Швидкий перехід


Поточний час: 21:30. Часовий пояс GMT +3.


Copyright ©2000 - 2025