View Single Post
Старий 12-03-2007, 02:40   #113
X-Plosion
Читатель
 
X-Plosion's Avatar
 
Реєстрація: May 2005
Адреса: L. WestSide
Повідомлення: 76
Send a message via ICQ to X-Plosion
Lightbulb

О! Отрыли старенькую тему. Молодцы!
Выложу статейку для начинающих + для тех, хто думает что ВСЕ(!) зависит от дорогущего железа. Статейка старенькая, но для начала пойдет. Enjoy!
-------------------------------

Как на мультимедиа компьютере добиться хорошего звучания

Многие музыканты и звукорежиссеры недооценивают возможности современных компьютеров, музыкальных приложений и недорогих звуковых плат. При упоминании о подобной технике, они презрительно поджимают губы и произносят слово, в котором сосредотачивается все их презрение к миру простыхсмертных:<мультимед иа>:Однако, знакомство с западными периодическими музыкальными изданиями говорит о том,что весь цивилизованный мир давно повернулся лицом к малобюджетным технологиям:на эту тему пишутся статьи,обсуждаются достоинства и недостатки разных программ,а такие серьезные люди как Эрик Персинг(владелец фирмы Spectrasonics и создатель всей библиотеки звуков для синтезаторов фирмы Roland)ставят первые эксперименты по использованию программных синтезаторов в серьезных бюджетных проектах.Да и цены на программы и подключаемые модули заставляют задуматься.Например,набор подключаемых модулей фирмы Waves Native Gold Bundle стоит целых 1300 американских долларов,а это сравнимо с ценой на автономные приборы достаточно высокого класса. Так что же,получается - мы опять позади планеты всей,и до сих пор не поняли,что индустрия звуковой техники вымирает,а будущее за <виртуальными студиями>,скрывающихся в недрах обычных персоналок?И да,и нет.С одной стороны,ужене вызывает сомнения то,что <виртуальные студии>-это серьезные профессиональные инструменты для звукозаписи.Но с другой стороны,автономные<железны е>приборы имеют свой собственный<окрас>звучания ,повторить который в <виртуальной студии>достаточно сложно.Например,звучание эквалайзеров пультов Soundscraft кардинально отличается от звучания эквалайзеров микшеров Mackie или TL Audio,и многие профессионалы считают,что некоторые специфические вещи можно сделать только с их помощью.А звук тех же синтезаторов фирмы Clavia (Nord Lead или Nord Modular) невозможно повторить с помощью виртуальных синтезаторов форматов VST или DXi.Кроме того,есть задачи,которые просто удобней решать с помощью автономных приборов.Например,обеспече ние концертов или постоянные инсталляции в клубах,концертных залах и т.д. Но верно и обратное - многие вещи,которые очень легко делаются на обычных компьютерах с помощью программ-виртуальных студий довольно проблематично повторить в обычных студиях звукозаписи.При этом о минимально необходимом качестве звука разговор уже не ведется.Если загрузить в обычный SB Live профессиональные звуковые библиотеки,и использовать чуть более качественный внешний преобразователь,чем встроенные конвертеры платы,то ни один самый крутой звукорежиссер не отличит его звучание от семплеров E-mu или Akai.Этот тезис проверялся мной многократно,и на эту <удочку> ловились люди,которых нельзя упрекнуть в отсутствии слуха и опыта работы с серьезной техникой.А работать с SB Live куда удобней,чем с дорогущими автономными семплерами:Хотя,очень многое зависит от конкретного пользователя-есть куча <подводных камней> в процессе перевода библиотек из одного формата в другой,да и хороших результатов можно добиться лишь зная недостатки SB Live или программ обработки звука: В этой статье мы поговорим о том,как с помощью недорогой <мультимедиа> техники и современных программ записать действительно качественную фонограмму. Но не обольщайтесь. Нет универсальных способов<стать крутым>.Все зависит от вас - от вашего желания, настойчивости, умения долго экспериментировать, слуха, в конце-концов. И не забывайте, что звукозапись-это достаточно сложный технологический процесс. То есть, здесь важны реальные знания и понимание сути происходящего.Другими словами, чтобы хорошо записать фонограмму надо быть не только музыкантом, но и неплохим инженером. Физику, короче, надо знать и любить: Предварительные замечания С чего начинается качественная фонограмма? Многие люди думают, что со звуковой платы, установленной в компьютер. Но это не так. Качественная фонограмма начинается с КАЧЕСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА ЗВУКА, который впоследствии будет записан с помощью той или иной звуковой платы и программы. Чаще всего в домашних студиях музыканты записывают голос вокалиста или гитары.Для того,чтобы хорошо записать голос нам нужны три вещи: Хороший певец. Хороший микрофон Помещение, пригодное для записи. С хорошим певцом вроде все понятно. Помимо наличия голоса и слуха, он должен уметь работать с микрофоном. То есть не<пыхать>на мембрану, отходить от микрофона при переходе на <форсаж> и приближаться к микрофону в лирических местах, чтобы использовать эффект увеличения количества низов при сокращении дистанции. Также певец должен уметь петь в студийных условиях,когда нет<подкачки>зала.Самая главная проблема певцов в студии-вялые и невыразительные треки(ну,не прет и все тут!).В общем,надо много и упорно тренироваться,чтобы достигнуть приемлемых результатов. Хороший микрофон-это тоже большая проблема.Но к счастью,умирающая отечественная промышленность пришла нам всем на выручку.Тульская<Октава>вы устила микрофон МК 319 А, который в Интернет магазине на peratron.narod.ru можно купить за 115 американских рублей. Это серьезный студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который работает на уровне буржуйских микрофонов ценовой категории 300-500 долларов(AKG C3000B остается далеко позади).Когда я первый раз с ним поработал, то был просто поражен - за такие деньги это просто подарок: К микрофону желательно иметь качественный поп-фильтр -сетку, натянутую на проволочную рамку, которая располагается сантиметрах в 20 от микрофона. Слюни, сопли и <пыхи> вокалистов застревают в этом фильтре. Запись получается куда чище. Далее,к микрофону желателен предусилитель. Если есть микшер, то обычно достаточно его предусилков, если микшера нет,то желательно прикупить какую-нибудь<железку>типа TL Audio Fatman FAT1,Joemeek Micromeek MQ1,Focusrite Trackmaster или Roland MMP2.Но если хотите качественно записывать звук с микрофона,раз и навсегда забудьте о встроенных предусилителях звуковых плат, даже таких навороченных как SB Audigi Platinim EX-они намертво убивают даже очень хорошие микрофоны. Компрессор для работы с микрофоном желателен, но не обязателен грамотный вокалист способен петь так, что <зашкалов> не будет. А при сведении голос выравнивается с помощью программных подключаемых модулей. Теперь пару слов о помещении. Хороший микрофон помимо голоса вокалиста всегда ловит и естественную реверберацию помещения. В современных бетонных квартирах реверберация эта имеет характер <звона>,который мешает нормально работать с эквалайзерами, компрессорами и электронной реверберацией. Для того, чтобы избавиться от<звона>,достаточно сделать<глухую камеру>,где будут обитать вокалист с микрофоном во время записи. Я со своими друзьями такую камеру сделал очень просто-набил на потолок комнаты деревянные планки,на которые во время записи развешиваются самые обычные шерстяные одеяла.Разумеется,одно из одеял закрывает потолок,а еще одно-валяется в ногах у вокалиста. Результаты получаются просто изумительными: С голосом вроде все понятно. Теперь переходим к гитарам. Первое условие для качественной записи гитары- умение на ней играть. Не умеете- лучше даже не беритесь, воспользуйтесь синтезаторными имитаторами этого инструмента. Результаты будут лучше. Если играть умеете, то помимо навыков игры надо иметь инструмент приличного класса, и всю необходимую обработку. Я здесь на этом вопросе останавливаться не буду в Интернете достаточно много ресурсов, посвященных гитарным технологиям (например, www.guitar.ru).Но могу сказать одно дешевая гитара плюс дешевая примочка способны угробить любую приличную запись. Подумайте о том, чтобы воспользоваться синтезаторными имитаторами результат скорее всего будет лучше. То же самое касается и акустической гитары - инструмент<за 16 рублей>(музыканты старшего поколения знают, что это такое) надо выкинуть на помойку, и сделать партии гитары при помощи нормальных звуковых библиотек. Помимо качественного источника звука для получения хорошей записи важна КОНТРОЛЬНАЯ АКУСТИКА.Вы должны адекватно слышать то, что записали, и адекватно оценивать результаты действия различных модулей обработки.Чаще всего обеспеченные музыканты покупают себе студийные контрольные мониторы. Но на самом деле можно обойтись и без них. Достаточно поставить несколько разных акустических систем от дешевых мультимедиа колоночек до больших напольных колонок. И слушать результаты своих действий в разных АС, переключаясь с одной на другую. Кстати, такой мастер сведения как Боб Клермаунтин, который делал записи подавляющего количества американских звезд 80-х,вообще любит сводиться в маленьких мультимедиа колонках, поставленных рядом(чтобы звук был почти моно).Он говорит,что если ваша вещь зазвучала в таких колонках, то и в крутых АС она тоже будет звучать Но всегда надо иметь под рукой и другую акустику, чтобы не промазать по верхам и низам. У автора этих строк, кстати, стоят студийные АС JBL 4208,а плюс к ним-старые отечественные 90-вт колонки Орбита, и маленький микро-центр JVC. Но, обладание даже самыми крутыми и пафосными акустическими системами не снимает с вас тяжелого бремени постоянного слушания самой разной музыки в этих самых АС. Причем, надо не просто случать, а четко анализировать фонограмму как сведена ритм секция, с каким уровнем записан голос вокалиста, как расположены инструменты в панораме и т.д. А свои записи очень полезно сравнивать с<фирмой>.Свели вещь - включите ее сразу после прослушивания буржуйского альбома. И не расстраивайтесь, а попытайтесь понять, что вы сделали не правильно. Пересвели все - снова слушайте на фоне эталона. Только так вы <научитесь> и рулить звук и сводить фонограммы по человечески.
__________________
Make Your Music Loud & Loop Your Happy !!!
Я где-то читал о людях,
что спят по ночам,
ты можешь смеяться -
клянусь я читал это сам!
(с)Б.Г.
X-Plosion не на форумі   Reply With Quote