Гигант мысли
Реєстрація: Oct 2006
Повідомлення: 985
|
ОБЗОР СТАЛКЕРА ИЛИ КАК НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ИГРЫ 5 ЛЕТ.
ЛЮДЕЙ В РОЗОВЫХ ОЧКАХ И ФАНАТИКОВ ПРОШУ НЕ ПРИНИМАТЬ БЛИЗКО К СЕРДЦУ!
Третий день читаю комментарии, смотрю оценки и рассуждения игроков по игре и никак не могу понять за что она получает 90 баллов из 100, за что ее называют прорывом в игровой индустрии и что нужно было делать 5 лет, чтобы выдать игровой общественности вот это!
Я тут задумался, что мне напоминает Сталкер и понял. Игра напоминает мне боксерский матч. Представим ситуацию: матч за звание чемпиона мира по боксу, специалисты и простые фанаты ждут его с особым нетерпением. Обсуждают возможные расклады, делают прогнозы, следят за тренировками бойцов, обсасывают каждое слово, сказанное ими в интервью, вообщем готовятся к матчу по своему. Все расчитывают увидеть по настоящему великий бой, где боксеры покажут свои лучшие качества: будут ловко уходить от ударов, проводить эффектные комбинации, и все это в итоге закончиться потрясающей концовкой и безооговорочным нокаутом. И вот настал этот великий день. Все уже на пределе, в самом воздухе витает ожидание. Вот боксеры выходят на ринг и... уже в первом раунде один из боксеров неудачно подворачивает ногу или например, ему рассекают бровь, и все матч окончен, всем спасибо, все свободны! И вместо поединка века , люди отстоявшие большие очереди, заплатившие большие деньги и ждавшие этот бой, как второе пришествие, получили несколько жалких мгновений. Полнейшее разочарование! ЭТО И ЕСТЬ СТАЛКЕР.
5 лет нас пичкали всевозможными обещаниями, 5 лет мы надеялись, что Сталкер станет по настоящему живой игрой, с огромным и пугающим миром, заставляющим полностью раствориться в себе, поглотить тебя полностью и не отпускать до самого финала. Надеялись, что игра долгие недели, а то и месяцы заставит нас разгадывать ее тайны, заставит бояться каждого шороха в ожидании неизвестного, и в конце концов стать частью себя.
Но не тут то было. Разработчики продолжают мягко говоря лукавить даже, если взглянуть на саму коробку с игрой.
Что же нам обещают:Огромный игровой мир зоны - 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства.
Что мы наблюдаем в итоге: Набор небольших уровней, где от края до края буквально рукой подать и где свободным нелинейным прохождением и не пахнет, собственно если и посмотреть, то начинаем мы внизу глобальной карты и проходя поочередно( иногда конечно возращаясь) все уровни заканчиваем игру вверху игровой зоны, в чернобыльской АЭС. И все это умещается в 15-20 часов, то есть игра проходится всего за два 2 дня! Да за такие вещи разработчиков того же Обливиона просто смешали бы с грязью. Теперь спросите у себя вы ждали такого СТАЛКЕРА?
Далее читаем: постоянно меняющийся мир зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный А!, полноценная жизнь персонажей.
Что мы получаем в итоге: Просто нереальный респаун противников, когда они появляются просто из воздуха, Сотни непонятно откуда взявшихся гопников, которые к слову вообще в игре портят всю атмосферу( или зона упоминается разработчиками совсем в другом контексте), сталкеры непонятно чем занимающиеся, с которыми и поговорить то не о чем и торговать они не хотят. К этому можно прибавить часто неадекватный А!, где противник не умеет использовать даже гранаты! Где уж тут говорить о полноценной симуляции жизни, где персонажи играют на гитаре, когда рядом идет перестрелка, да и вообще не едят и не спят. Просто мутанты какие -то. Продолжать можно бесконечно долго. И опять спросите себя -это тот живой мир, который вы ждали?
Смотрим ниже: Сильный нелинейный сюжет, 7 различных концовок, торговля артефактами,оружием,экипир овкой, едой и пр.
Что мы видим: Сильный нелинейный сюжет- громко сказано, особенно если учесть, что задания, которые мы получаем неумолимо ведут нас по локациям прямиком к АЭС, прям таки нелинейный. Может только семь концовок, а нужно ли столько, хватили бы и пары, но каких. Торговля артефактами и прочими вещами- прям расторговались, было бы с кем, ведь к концу игры ГГ становится не спасителем мира а просто новым Абрамовичем. Да и слово артефакты здесь вряд -ли уместно, этим словом не называют хлам валяющийся по зоне буквально накаждом шагу. Торговля едой -это вообще что-то, ведь покупать и продавать колбасу, тушенку и водку очень занимательное занятие. Ага - вот она полноценная симуляция жизни! И снова задумайтесь это то что вы воссоздавали в своих мыслях?
Далее - психологические и физичекие опасности - психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, сущесва мутанты, смертельные аномальные зоны, около 40 видов оружия, настоящая баллистика.
В реале: Психологические и физические опасности, все это конечно есть, но в каком виде, ведь игрок находясь буквально между жизнью и смертью, может спасти себя всего лишь батоном колбасы, вот панацея от всех болезней! А от радиации избавиться выжрав несколько бутылок водки, причем не моргнув и глазом. Наш герой не только невероятно маленького роста, но и чемпион мира по литрболу.! В красную книгу его товарищи!!! Что касается зомбированных людей и мутантов, то это и есть все население зоны, ни больше не меньше, может разрабы имели ввиду именно это. Аномалии - это вообще отдельный разговор, ведь их так много, что просто перестаешь их замечать. Попасть в них можно, только в одном случае, если предварительно залить в себя поллитру, и сесть поиграть, или просто быть слепым. Какие уж тут броски болтов, это просто смешно. О баллистике можно спорить очень долго, сказать тут нужно только одно она не идеальна. Хотя если учесть, что все население зоны мутанты и зомби, сойдет и так. И этого мы ждали?
НЕТ,НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!!
Единственное за что можно похвалить разработчиков( хотя многие со мной не согласятся) так это за графику. Очень и очень добротно. Тем более что игра летает на очень слабым машинах. Восхищает также дизайн уровней, очень о очень атмосферно, внушает.
На этом можно и закончить, скажу лишь, только, что это лишь мое мнение, может где то и субьективное, но искреннее. Думаю, что многое из пречисленного еще можно и нужно поправить, и игра обретет иную атмосферу и заиграет иными красками, но это лишь вершина большого айсберга под названием Сталкер, который уже уплыл и растворился вдали... Прощайте несбывшиеся надежды...Эх!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
(c) 1981 (mecheny@******** <mecheny@********>)
|