История мира
Время Возмездия: часть 1 — Империя в Хаосе
Когда в окраинных поселениях Империи появились первые известия о чуме Хаоса, их посчитали сказками, годными лишь для отпугивания незваных гостей. Ситуация радикально изменилась, когда чума была обнаружена на улицах Альтдорфа. К тому времени, как император издал первый приказ о карантине, ужасная болезнь распространилась практически по всем его землям. Доктора императора днями и ночами искали средства против заболевания, но чума побеждала все попытки излечения.

Карта Империи
На первых порах жертвы чумы Хаоса ощущают сильную усталость, боли и невыносимую жажду, становятся раздражительны; затем появляются приступы тошноты. Для достижения конечной стадии требуется месяц. Именно тогда проступает ужасная природа заболевания, и те несчастные, у которых симптомы проявлялись вот уже три-четыре недели, начинают меняться, постепенно превращаясь в жестоких мутантов Хаоса, набрасывающихся на первое попавшееся живое существо. Тех, кому повезло избежать заразы, часто убивали беспощадные монстры, порожденные все той же болезнью.
С каждым месяцем смерть забирала все больше людей. Карантины и военное положение не замедлили распространение болезни; дикий ужас охватил каждую деревню и город Империи. В зараженных поселениях ополченцы были вынуждены вступить в бой с ордами мутантов Хаоса, разгуливающими по улицам, тем самым оставив стены без защиты от нападения снаружи. Осмелевшие банды разбойников наводнили сельскую местность, творя грабежи и поджоги, убивая всех, кого вздумается. С трагедиями подобного масштаба Империя ранее практически не сталкивалась, однако чума Хаоса оказалась всего лишь предвестником по-настоящему великих бед.
Часть вторая — Темные знамения
Тем временем в Наггароте, королевстве темных эльфов, провидцы Гронда продолжали непрерывное изучение далекого вихря Хаоса. Внезапно среди расплывчатых завихрений всевозможных цветов и форм произошла заметная перемена. Провидцы всмотрелись внимательнее, изучая новые знаки. Уверившись в правильности прочтения, они отправили вестника на быстром черном пегасе в южном направлении, в Наггарот. Грядут великие события, и король-чародей должен быть проинформирован.
Несколькими днями позже Малекит, повелитель темных эльфов, прочитал послание провидцев. В нем говорилось, что бог Хаоса Тзинч нашел себе нового победоносца. Последователи Изменяющего Пути объединились в огромную орду и готовы к массированному вторжению в земли людей, в лакомую Империю.
Малекит обдумывал прочитанное. Он был хорошо осведомлен об ужасной чуме, бушевавшей в Старом Свете. Если силы Хаоса нападут на ослабленную болезнью Империю, у императора не будет иного выбора, кроме как обратиться к гномам за подкреплением. Возможно, с помощью гномов ему удастся повернуть войска Хаоса вспять. Однако если горный народ не сможет прийти на защиту Империи, императору Карлу Францу придется просить помощи у высших эльфов Ултуана. Малекит сомневался, что его родственники бросят великий народ людей в трудную минуту, ведь это лишило бы высших эльфов ценного союзника. Нет...они ответят на зов и, скорее всего, вышлют на борьбу с Хаосом несколько легионов воинов, тем самым сделав Ултуан уязвимым.
Согласно посланию, когда луна Хаоса затмит солнечный свет, войска Хаоса начнут свое шествие на юг. Времени оставалось мало, а сделать нужно было многое.
Король-чародей распорядился, чтобы все кузницы и горны в его землях перешли на изготовление оружия, брони и осадных машин. Дрессировщикам Каронд Кара было поручено отобрать самых сильных и лютых тварей и подготовить их к бою. Свирепые эльфийские ведьмы приберегли кровавую жертву Владыке Убийств. Морати, верховная колдунья, призвала самых могущественных чародеек из монастырей и обучила их, чтобы те смогли командовать армиями темных эльфов. Пока его люди готовились к войне, Малекит вынашивал планы борьбы с гномами.

Крепость орков, вид с воздуха
Группа лучших охотников и воинов Наггарота была отправлена в земли зеленокожих с единственным указанием: привести самого могущественного боевого вожака орков, какого только смогут найти.
Малекит был удивлен тем, что поисковая группа привела сразу двоих, орка и гоблина. Эти двое были неразлучны и вместе возглавляли новое могущественное племя, называвшее себя вояками Кровавого Солнца. Шаман гоблинов Газбаг был мозгом команды, а огромный грубый орк Грумлок — мускулами. Для каждого из них Малекит создал по магическому амулету, увеличивавщему возможности носителя. Вдобавок король-чародей тайно наложил на амулеты заклинание приказа, которое должно было заставить двух вожаков собрать племя и повести его на восток, в Краеземельные горы. Там им следовало захватить крепость Восьми Вершин и созвать великий Вааагх, который уничтожит гномов. Сделав это, король-чародей приказал своим воинам вернуть захваченных зеленокожих в родные земли.
Запустив план в действие, Малекит стал ожидать вестей с Краеземельных гор. Если дворфы окажутся втянуты в сражение с Вааагх зеленокожих, то не смогут ответить на зов Империи, когда армии Хаоса дойдут до ее границ. Высшие эльфы отплывут на восток, в Старый Свет, и тогда Малекит нападет. Наконец-то король-чародей сможет подтвердить свое наследственное право, которое его слабокровные родственники отказались признавать тысячелетие назад. Трон Ултуана будет принадлежать ему.
Часть третья — Восход Кровавого Солнца
В Бесплодных землях Газбаг и Грумлок воссоединились с вояками Кровавого Солнца. Без промедлений они отправились в путь, следуя магическим приказам Малекита. Ведомые усиленными шаманом и боевым вожаком вояки Кровавой Сонцы продвигались к Краеземельным горам, присоединяя к себе все встреченные по пути племена зеленокожих и уничтожая тех, кто не пожелал влиться в их ряды. Никогда еще оркам и гоблинам не приходилось ощущать такую мощь и влияние в руках двух представителей своих народов, и ряды вояк Кровавого Солнца продолжали пополняться по мере распространения слухов об их деяниях.

Карак Восемь Вершин, внешний вид
Как только орды зеленокожих достигли Карака Восемь Вершин, гномы собрались под защитой их стен, уверенные, что неприступной крепости ничто не угрожает. Когда Газбаг, используя свою усиленную магию, пробил брешь в невероятно широкой стене, окружавшей город, гномы онемели от неожиданности. До этого дня ни одной атакующей армии не удавалось пробиться за периметр Карака Восемь Вершин. Увидев, как толпы зеленокожих с криками и рычанием прорываются сквозь брешь, измученные, но не сломленные защитники обреченного города приготовились стоять до конца.
Новости об этом распространились подобно взрывной волне. Как могло одно племя зеленокожих захватить крепость, казавшуюся неприступной? Многие гномы были потрясены таким невероятным поражением, хоть и редкий из них признался бы в этом. В Караз-а-Караке верховный король Торгрим Злопамятный дал клятву мести и приказал каждому гному в городе вести приготовления к великой войне.
На самом деле верховный король был крайне взволнован. Сами по себе слухи об армии зеленокожих, возглавляемой боевым вожаком с силой десяти орков и шаманом, чьи магические способности превосходят все виденное ранее, не сильно бы его обеспокоили, так как гномы известны свой склонностью к преувеличению. Однако падение Карака Восьми Вершин, как и воздействие этого события на моральное состояние народа, проигнорировать было уже вряд ли возможно. Втайне верховный король отправил в Империю всадника, чтобы предупредить Карла Франца об опасности, грозящей имперским землям в том случае, если гномам не удастся сдержать вторжение зеленокожих. Хотя верховный король и был слишком горд, чтобы просить императора о помощи, важность и срочность послания позволяли ему надеяться на нее.

Карак Восемь Вершин, внутренние помещения
Тем временем, далеко на юге всадники на визгунах и свиноезды были отправлены из Карака Восьми Вершин а по всем направлениям, чтобы распространить весть о том, что в крепости собирает силы великий Вааагх. Легионы орков и гоблинов устремились в захваченную крепость и земли, к ней примыкающие. Каждый боевой вожак выказал Грумлоку и Газбагу почтение, предложив услуги своих «парней» для уничтожения гномов.
Обе стороны собрали огромные армии. Гномы намеревались вернуть себе Карак Восемь Вершин а и отомстить за их потерю, а зеленокожих заботило лишь уничтожение как можно большего числа гномов.