Писатель
Реєстрація: Dec 2005
Адреса: Україна
Повідомлення: 236
|
На сегодняшний день In Flames считается одной из наиболее прогрессивных тяжелых групп. Группа занимает достойное положение в шведском мелодичном дез-метале, и хотя они не так популярны, как Dark Tranquility или At The Gates (2 наиболее известные шведские мелодик-дез группы), это не мешает им вот уже на протяжении почти 15 лет выпускать один успешный альбом за другим и устраивать суперэнергичные живые выступления в рамках своих туров. Если попытаться описать звучание In Flames, то это будет смесь мелодичного дез-метала и народных скандинавских мелодий. Но несмотря на оттенок мелодичности, музыка In Flames остатется весьма агрессивной и брутальной, что дает этой группе полное право претендовать на звание одной из самых тяжелых дез-метал групп современности.
Все началось в 1990 году в Гётеборге (Швеция), когда гитарист Джеспер Стрёмблад решил покинуть группу Ceremonial Oath, в которой он играл вместе с Андерсом Фрайденом (Dark Tranquility) и Андерсом Иверсом [Anders Iwers] (бывший участник Tiamat). Несмотря на то, что Ceremonial Oath были довольно многообещающим коллективом, Джесперу все же хотелось создавать музыку несколько иного направления. "Когда я решил замутить новую команду, я не ставил перед собой задачу сформировать самую экстремальную дез-метал группу, хотя многие сейчас говорят мне, что именно этого мне и удалось добиться, - говорит Джеспер. Я просто хотел создать такую группу, которая своим звучанием сумела бы задать собственные правила исполнения тяжелой музыки". Для воплощения в жизнь своей идеи Стрёмблад позвал в группу своих друзей - гитариста Глена Люнгстрёма и басиста Йохана Ларссона. Глен, в свою очередь, пригласил в команду своего давнего кореша - гитариста Карла Нэсланда. Так в 1993 году образовался коллектив, позже названный In Flames (В Пламени). Вместе чуваки записали демку под названием "Promo-93", куда вошли 3 композиции: "In Flames", "Upon An Oaken Throne" и "Clad In Shadows". Несколько месяцев спустя, группа получила предложение от шведского лейбла Wrong Again Records, владельцу которой очень понравилась их демонстрационная запись. В декабре 1993-го In Flames подписали контракт с лейблом и арендовали студию "Fredman", где и стала происходить запись их дебютного альбома.
Буквально на следующий день после подписания контракта с Wrong Again Records, In Flames взялись за работу над своей первой пластинкой. Продюсировать этот диск взялся некий господин Фредрик Нордстрём [Fredrik Norström]. В связи с тем, что окончательный состав группы тогда еще не утвердился, в записи альбома чувакам помогали их коллеги из дружественных дез-метал групп, такие как Микаэль Станне [Mikael Stanne] и Андерс Дживарп [Anders Jivarp] из Dark Tranquillity, Андерс Иверс (Dark Tranquility, Tiamat), Хенке Форс [Henke Forss] из Dawn, Дэниел Эрландссон [Daniel Erlandsson] (Eucharist, Arch Enemy), и многие другие. В августе 1994 года мир увидел первое творение In Flames под названием "Lunar Strain" (Лунное Напряжение), который был весьма тепло принят андерграундной публикой. Однако сразу после его выхода, группу покидает гитарист Карл Нэсланд, и его обязанности временно берет на себя Люнгстрём. В декабре 1994-го группа приступает к записи EP "Subterranean", который поступает в продажу лишь в 1995 году. "Subterranean" также оказался на уровне и понравился фэнам.
Следует отметить, что в период записи первых двух дисков коллектив почти не выступал вживую по причине непостоянства состава. "У нас были жуткие напряги с концертами из-за отсутствия постоянного вокалиста, - рассказывает Ларссон. Для сессий к альбомам нам приходилось приглашать музыкантов из других групп. Конечно, все это было интересно, но мы уже начали порядком уставать от этого". Поэтому команда предложила Андерсу Фрайдену и Бьёрну Гелотте присоединиться к ним в качестве вокалиста и барабанщика, на что те, естественно, согласились. Это был первый раз, когда In Flames оформились как полноценный коллектив.
В сентябре 1995 года In Flames удалось подписать контракт с немецким лейблом Nuclear Blast Records, которых сильно заинтересовал "Subterranean EP". Позже чуваки записывают композицию "Eye Of The Beholder" - кавер-версию известной песни Metallica для трибьюта "Metal Militia", который был выпущен шведской звукозаписывающей компанией "Black Sun Records". К концу 1995-го группа заканчивает запись третьего студийного альбома, который выходит в продажу в 1996 году и получает название "The Jester Race". Эта работа становится настоящим прорывом для In Flames, благодаря которой парни стали известны не только в родной Швеции, но также в Европе и даже в Японии. Коллектив отправляется на свои первые европейские гастроли в компании с Samael и Grip Inc. Далее следует серия японских концертов на разогреве у Kreator, после которых известность коллектива взлетает до небывалых высот!
Весной 1997-го после окончания туров парни вновь засели в студии "Fredman" для работы над очередным шедевром. "В период записи этой пластинки на нас всех словно снизошло вдохновение, - повествует Стрёмблад. Это трудно объяснить, но наше отношение к музыке, которую мы играем, неожиданно в корне поменялось. На первых трех альбомах наше звучание развивалось очень плавно, без резких скачков. Но на этот раз мы решили приподнести нашим фанатам нечто новое, более зверское и тяжелое, однако по-прежнему отражающее сущность нашей группы. Процесс создания этого альбома был вполне естественным: мы просто сели и записали все эти 11 песен". В результате, четвертый студийный альбом In Flames - "Whoracle" увидел свет уже в ноябре 1997 года. Почти одновременно с выходом четвертого альбома In Flames выпускают мини-альбом "Black-Ash Inheritance EP", куда вошли 4 песни, не попавшие на "Whoracle".
После выхода "Whoracle" у ребят начались очередные проблемы с составом. На этот раз, ввиду внутренних разногласий группу покинули Йохан и Глен. По началу, Джеспер, Бьёрн и Андерс были в растерянности после этой "потери". К счастью, свою помощь коллективу предложили их давние друзья - бас-гитарист Питер Иверс и гитарист Никлас Энгелин. В обновленном составе In Flames отправляются на небольшие европейские гастроли вместе с норвежской мелодик-блэк группой Dimmu Borgir. В период этих гастролей Питер и Никлас доказали всем, что они вполне достойная замена ушедшим Ларссону и Люнгстрёму. По окончании турне чуваки на неделю уезжают с концертами в Японию. По словам участников In Flames, эти выступления были одними из самых удачных за последние несколько лет.
Вернувшись в Швецию, группа расстается с гитаристом Никласом Энгелином, который решает посвятить себя собственной команде Gardenian. После ухода Энгелина в группе происходит ряд кадровых перестановок, в частности, Бьёрн Гелотте отдает свои барабаны Дэниелу Свенссону (экс- Sacrilige), а сам берется за гитару. После последних изменений в составе In Flames начинают усердно работать над новой пластинкой. В итоге, шестое грандиозное творение In Flames - "Colony" появляется на прилавках музыкальных магазинов летом 1999 года.
Вот, что говорит об этом диске Джеспер Стрёмблад: "Иногда требуется очень много времени, чтобы найти собственное "я". Думаю, что на этом альбоме наши фанаты наконец услышат то, к чему мы стремились почти все эти годы". "Colony" стал самым продаваемым диском In Flames за всю историю их существования - было распродано более 600 000 копий. Критики признали "Colony" лучшим дез-метал альбомом 1999 года. В поддержку пластинки команда отправилась в "Colonization Tour" по городам Европы, Японии и США. In Flames наконец-то удалось добиться того успеха и той известности, о которой они так мечтали.
|