Вінницький форум  

Повернутись   Вінницький форум > Міський форум > Кино

 
 
Опції теми Опції перегляду
Prev Previous Post   Next Post Next
Старий 18-02-2008, 11:18   #11
wolfman
Гигант мысли
 
wolfman's Avatar
 
Реєстрація: Jan 2005
Адреса: Vinnytsya
Повідомлення: 1,362
За замовчуванням

Груз 200.
2007, Россия
Одиннадцатый фильм режиссера Алексея Балабанова. По собственному сценарию. Сюжет фильма основан на реальных событиях.
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову...

Рецензии:
  • СССР. 1984 год. Провинция. Профессор, завкафедрой научного атеизма ЛГУ приезжает проведать брата-полковника, да матушку в захолустном Ленинске навестить. На обратной дороге глохнет мотор "Запорожца", неподалёку хутор. Там – бывший зек-утопист Алексей, жена Антонина, подневольный вьетнамец Сунька, да мужчина со стеклянным взглядом – «начальник». Сунька машину починит, Алексей с профессором о Боге и трудах Кампанеллы поговорят, разопьют литр-другой спирта. Чуть позже на хутор подъедет молодой фарцовщик Валера с новой подругой (познакомились на дискотеке) Анжеликой. Молодчик напьётся до отключки, а «начальник» девушку приметит, да в «жёны» возьмёт. Отвезёт в родной Ленинск, наручниками к кровати прикуёт, маме-алкоголичке представит. Анжелика – дочь секретаря райкома партии, парень её – десантник, вот только из Афгана вернётся. Расследование поручено капитану милиции Журову… «начальнику».
«Груз 200» Алексея Балабанова – тот редкий случай, когда о фильме сказано почти всё ещё до премьеры. Наличие зрителя, конечно, подразумевается, но, судя по всему, совсем необязательно. Что это – тщательно продуманная пиар-акция или случайное стечение обстоятельств – доподлинно неизвестно. В любом случае, авторов можно поздравить с очевидным успехом на ниве сарафанного радио, а это оружие, как известно, сильней любой заметки, интервью, телевизионного сюжета. Все наслышаны об отказе Евгения Миронова и любимца режиссёра Сергея Маковецкого. Вроде, как и не знали, что шок – это по-нашему. В сущности, разговор о «Грузе», так или иначе, сводится к двум основополагающим константам всего проекта: эстетической и идеологической. Умелая «спайка» очевидного подтекста и художественного самовыражения в итоге рождает необходимое режиссёру настроение.

Балабанов осмысливает эпоху брежневско-андроповского застоя, когда низы уже не хотели, а верхи ещё не могли. Невеселое, по мнению режиссера, было время, может и не смутное, но сумрачное. Всюду беспредел, разруха, процветающее самогоноварение, неухоженные подъезды, даже небо и то в тучах. Художнику, конечно, виднее, но перегибы с экрана так и прут, просятся наружу. А Алексей Октябринович не просто показывает, он акцентирует. Мало режиссёру плакатика «Слава КПСС!» на заднем плане, для пущего «реализма» отряда пионеров не хватает. И так, если не во всём, то во многом. Позиция Балабанова по данному вопросу ясна, только визуализация всё больше на манипуляцию смахивает. Подход этот известен, чернухой называется. У Балабанова – с идеологическими нотками, с претензией на анализ.

К чему не придраться, так это к режиссуре. После продолжительного «отдыха» в виде «Жмурок» и «Мне не больно», Балабанов вновь нащупал равновесие, попридержал музу на коротком поводке. Находок в фильме немного, но те что есть врезаются в память надолго. Это, как минимум, уровень первого «Брата», «Про уродов и людей». Совершенно феноменальный Михаил Скрябин в роли Суньки, комичный Леонид Громов (профессор), точечные попадания с хитами группы «Ариэль» и Юрия Лозы. Словом, дело мастера боится, был бы замысел.
Если присмотреться, прочувствовать нутром, то окажется, что Алексей Балабанов снял кино целомудренное и, в определённом смысле, правильное. Он хочет напугать, шокировать, депрессию нагнать, хандрой сморить. Очевидность попытки и выдаёт режиссёра с потрохами. По-настоящему пугают не трупы в кровати и не изнасилования бутылкой, а улыбки ребят из «Забавных игр», иррациональность насилия «29 пальм» и т.д. Балабанов же ограничился мизантропической агиткой, не утаив собственной рецептуры. Получилось талантливо, но до обидного прямолинейно.
(с) Станислав Никулин http://www.kinomania.ru/movies/g/gruz_200/index.shtml

  • Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» я посмотрела не так давно. Мне не приходилось читать лестных отзывов о данной кинокартине, поэтому я думала, что она не произвела особого впечатления на зрителей. Но вот на меня этот фильм подействовал очень сильно.
В наше время, когда по телевизору вечером показывают очередную мыльную оперу, где сюжет развивается по убийственно надоевшему и заезженному сценарию, ты просто-напросто можешь сойти с ума от этих бессмысленных действий на экране, где, в конце концов, жизнь всё равно превращается в сказку. Многие люди, нацепив себе пелену на глаза, думают, что смогут жить, как «в кино». Но этого как раз и не будет.

Фильм реалистичен до боли. Всё то, что люди скрывали и в советские времена, да и по сей день скрывают, вылезает наружу. Жестокость, насилие, бесчеловечность — всё это есть. И если люди будут закрывать на это глаза, такое будет продолжаться всегда.

Два брата с мелочными интересами, милицейские работники со своими далеко не милицейскими нравами…. Девушка, ждущая жениха со службы и одновременно крутящая шашни с парнем, который даже не задумается о ней на следующий день после дискотеки… Заливающий за воротник мужчина, рассуждающий о «городе-солнце»… Таковыми предстают перед нами герои из этого фильма.

Отсутствие саундтрека ещё больше раскрывает нам эту мрачную и жуткую сторону жизни. Обстановка в фильме, рассуждения о Боге и «городе-солнце», жестокие сцены — всё это настолько приближает тебя к страшной реальности, что поневоле задумаешься об этом. Сцена с «возвращением» жениха настолько шокировала, что нельзя подобрать слов…

И на всё это бесчинство люди просто могут закрывать глаза, как мать того самого Журова…. Сидя с очередной бутылкой водки перед телевизором и слушая веселые оптимистичные песни, она не замечает того ужаса, что творится рядом. В ней как раз показано не её равнодушие, а равнодушие всего общества в целом к происходящему.

После осуждения кинокартины критиками Балабанов сказал одну фразу. Её смысл был таков: снимаешь ты обыкновенный заурядный фильм, так его расхваливают, а как создашь по-настоящему что-то серьёзное и достойное, то ругают…

Этот фильм не может понравиться или не понравиться. Он просто должен заставить задуматься. Посмотреть его можно только один раз. Поняв всё, уже не станешь его пересматривать. А если с первого раза не понял, то и со следующего не поймёшь.
Фильм не для оценок.
  • Почувствуйте разницу Довольно сложно комментировать фильм, т. к. смотрел его как психиатр и как простой зритель одновременно.
Психиатр во мне говорит, что на 100% достоверно показан типичный серийный убийца, со всеми мелкими подробностями. Доктор Лектер — продукт фантазии писателя, которому нужно заинтересовать аудиторию и создать продаваемый персонаж. Согласитесь, что в какой-то момент Ганнибал становится, вчем-то, симпатичен, по крайней мере, в сиквелах. У него есть блестящий интеллект, эрудиция, вкус, он предусмотрителен и неуловим. Чем не герой? В этом и есть червоточина, потому что убийца показан нам привлекательно. Его жертвы — второстепенные персонажи и появляются в кадре, чтобы эффектно умереть от его руки. Зритель совершенно им не сострадает, а даже порой прихахатывает и гикает, глядя на расправу. Раньше было принято играть в казаков-разбойников во дворе, а теперь уж и не знаю.

А вот «Груз 200» как раз показывает настоящего, невыдуманного убийцу — опустошенного, жестокого, эмоционально холодного, с отсутствующим взглядом и стремлением к насилию. Повторюсь, с точки зрения психиатрии — попадание идеальное, и актер великолепно все отобразил. Про достоверность событий — тут сомнений нет, все именно так и происходит. Читайте сборники экспертиз института им. Сербского.
Как зрителю мне сказать еще меньше, пожалуй. Все так и происходит в жизни — случайно, глупо и бесповоротно.

Запомнилась сцена разговора про научный атеизм под самогон. Я увидел тут разницу между верой и разговорами о вере, философией и философствованием.
Насчет антисоветчины я особо не ощутил, просто показано время, как оно тогда было.

PS. А бедовый мальчик, который все заварил — будущий наш преуспевающий бизнесмен, я так себе понял.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/259251/
__________________
Эмо_ПоРно_АлЪтЭрнАтЫвнО_Гр

Останній раз редагувалося wolfman; 11:21.
wolfman не на форумі   Reply With Quote
 

Мітки
endy48 - кинокритик, endy48 бднул, endy48-негодуе, кино


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Smilies are Вкл.
[IMG] code is Вкл.
HTML code is Викл.

Швидкий перехід


Поточний час: 22:06. Часовий пояс GMT +3.


Copyright ©2000 - 2025