![]() |
![]() |
#11 |
Гигант мысли
Реєстрація: Jan 2005
Адреса: Vinnytsya
Повідомлення: 1,362
|
![]()
Груз 200.
2007, Россия Одиннадцатый фильм режиссера Алексея Балабанова. По собственному сценарию. Сюжет фильма основан на реальных событиях. СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову...
Балабанов осмысливает эпоху брежневско-андроповского застоя, когда низы уже не хотели, а верхи ещё не могли. Невеселое, по мнению режиссера, было время, может и не смутное, но сумрачное. Всюду беспредел, разруха, процветающее самогоноварение, неухоженные подъезды, даже небо и то в тучах. Художнику, конечно, виднее, но перегибы с экрана так и прут, просятся наружу. А Алексей Октябринович не просто показывает, он акцентирует. Мало режиссёру плакатика «Слава КПСС!» на заднем плане, для пущего «реализма» отряда пионеров не хватает. И так, если не во всём, то во многом. Позиция Балабанова по данному вопросу ясна, только визуализация всё больше на манипуляцию смахивает. Подход этот известен, чернухой называется. У Балабанова – с идеологическими нотками, с претензией на анализ. К чему не придраться, так это к режиссуре. После продолжительного «отдыха» в виде «Жмурок» и «Мне не больно», Балабанов вновь нащупал равновесие, попридержал музу на коротком поводке. Находок в фильме немного, но те что есть врезаются в память надолго. Это, как минимум, уровень первого «Брата», «Про уродов и людей». Совершенно феноменальный Михаил Скрябин в роли Суньки, комичный Леонид Громов (профессор), точечные попадания с хитами группы «Ариэль» и Юрия Лозы. Словом, дело мастера боится, был бы замысел. Если присмотреться, прочувствовать нутром, то окажется, что Алексей Балабанов снял кино целомудренное и, в определённом смысле, правильное. Он хочет напугать, шокировать, депрессию нагнать, хандрой сморить. Очевидность попытки и выдаёт режиссёра с потрохами. По-настоящему пугают не трупы в кровати и не изнасилования бутылкой, а улыбки ребят из «Забавных игр», иррациональность насилия «29 пальм» и т.д. Балабанов же ограничился мизантропической агиткой, не утаив собственной рецептуры. Получилось талантливо, но до обидного прямолинейно. (с) Станислав Никулин http://www.kinomania.ru/movies/g/gruz_200/index.shtml
Фильм реалистичен до боли. Всё то, что люди скрывали и в советские времена, да и по сей день скрывают, вылезает наружу. Жестокость, насилие, бесчеловечность — всё это есть. И если люди будут закрывать на это глаза, такое будет продолжаться всегда. Два брата с мелочными интересами, милицейские работники со своими далеко не милицейскими нравами…. Девушка, ждущая жениха со службы и одновременно крутящая шашни с парнем, который даже не задумается о ней на следующий день после дискотеки… Заливающий за воротник мужчина, рассуждающий о «городе-солнце»… Таковыми предстают перед нами герои из этого фильма. Отсутствие саундтрека ещё больше раскрывает нам эту мрачную и жуткую сторону жизни. Обстановка в фильме, рассуждения о Боге и «городе-солнце», жестокие сцены — всё это настолько приближает тебя к страшной реальности, что поневоле задумаешься об этом. Сцена с «возвращением» жениха настолько шокировала, что нельзя подобрать слов… И на всё это бесчинство люди просто могут закрывать глаза, как мать того самого Журова…. Сидя с очередной бутылкой водки перед телевизором и слушая веселые оптимистичные песни, она не замечает того ужаса, что творится рядом. В ней как раз показано не её равнодушие, а равнодушие всего общества в целом к происходящему. После осуждения кинокартины критиками Балабанов сказал одну фразу. Её смысл был таков: снимаешь ты обыкновенный заурядный фильм, так его расхваливают, а как создашь по-настоящему что-то серьёзное и достойное, то ругают… Этот фильм не может понравиться или не понравиться. Он просто должен заставить задуматься. Посмотреть его можно только один раз. Поняв всё, уже не станешь его пересматривать. А если с первого раза не понял, то и со следующего не поймёшь. Фильм не для оценок.
А вот «Груз 200» как раз показывает настоящего, невыдуманного убийцу — опустошенного, жестокого, эмоционально холодного, с отсутствующим взглядом и стремлением к насилию. Повторюсь, с точки зрения психиатрии — попадание идеальное, и актер великолепно все отобразил. Про достоверность событий — тут сомнений нет, все именно так и происходит. Читайте сборники экспертиз института им. Сербского. Как зрителю мне сказать еще меньше, пожалуй. Все так и происходит в жизни — случайно, глупо и бесповоротно. Запомнилась сцена разговора про научный атеизм под самогон. Я увидел тут разницу между верой и разговорами о вере, философией и философствованием. Насчет антисоветчины я особо не ощутил, просто показано время, как оно тогда было. PS. А бедовый мальчик, который все заварил — будущий наш преуспевающий бизнесмен, я так себе понял. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/259251/
__________________
Эмо_ПоРно_АлЪтЭрнАтЫвнО_Гр |
![]() |
![]() |
Мітки |
endy48 - кинокритик, endy48 бднул, endy48-негодуе, кино |
|
|