Вінницький форум  

Повернутись   Вінницький форум > Міський форум > Загальний

Відповідь
 
Опції теми Опції перегляду
Старий 04-08-2011, 22:43   #4791
Prima
Гуру
 
Prima's Avatar
 
Реєстрація: Mar 2007
Повідомлення: 14,923
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від telltale Переглянути допис
Ну тебе возразят что дескать у православных на Руси инквизиции не было.
Православные не православные, Русь не Русь, но на территории современной Украины такие "памятники" еще сохранились.
Prima не на форумі   Reply With Quote
Старий 04-08-2011, 23:55   #4792
Onex
Гуру
 
Реєстрація: May 2006
Повідомлення: 8,690
Send a message via ICQ to Onex
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від telltale Переглянути допис
Ну тебе возразят что дескать у православных на Руси инквизиции не было.
ведьм топили
Onex не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 00:33   #4793
Prima
Гуру
 
Prima's Avatar
 
Реєстрація: Mar 2007
Повідомлення: 14,923
За замовчуванням

Была или нет то таке, а почитать интересно. Интересно, это сатанизм, религия, или атеизм? Это скорей симбиоз этих трех понятий, перемешанный в воспаленных фанатических мозгах.

Цитата:
Православная инквизиция на Руси

Е.Ф. Грекулов

В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета, и имела для этого особый аппарат. Историки считали, что начало инквизиции в восточной церкви было положено еще во времена императора Феодосия в Константинополе (IV в. н. э.).

Они доказывали также, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I.

«Петр I, – писал один историк в журнале «Русский вестник» в 1891 г., – создал у нас инквизицию и инквизиторов, и нет возможности отрицать, что все гражданское и церковное управление при нем и долгое время после него было проникнуто инквизиционным настроением».
Церковные власти возражали против попыток разоблачить инквизиционный характер деятельности православной церкви. Видные церковные историки по поручению Синода выступали в печати с опровержением таких попыток. Они утверждали, что православная церковь в России не знала инквизиции и что у нее не было такого аппарата, каким располагала католическая церковь.

Так, известный церковный историк М. И. Горчаков в статье «Инквизиция в восточной церкви», полемизируя с Вл. Соловьевым, доказывал, будто инквизиционный процесс считался главным каноническим средством борьбы с ее врагами и не заменялся другими видами судопроизводства лишь в католической церкви, в древних же «правилах» православной церкви нет якобы сведений об особом трибунале, занимавшемся преследованием и осуждением еретиков [1].

Институт инквизиции в России отрицал и другой церковный историк, Н. И. Барсов. В книге «Существовала ли в России инквизиция?» (1892 г.) он утверждал, что созданные при Петре I Приказ протоинквизиторских дел и другие церковные учреждения носили совершенно невинный характер: они лишь наблюдали за деятельностью епископов и церковных организаций, а их выступления против еретиков и других врагов церкви носили случайный и непоследовательный характер [2].

Споры о том, была ли в России инквизиция, на этом, собственно, и закончились. Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались.

Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами - католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой [3].

Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков [4]. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.

Духовное ведомство не стало опровергать опубликованные Пругавиным материалы, оно предпочло молчать о них.

Но в годы реакции, наступившей после разгрома революции 1905 г., дальнейшее разоблачение инквизиционной деятельности православной церкви было невозможно; ее интересы надежно защищал весь административный и полицейский аппарат самодержавия.

Православные церковники нередко критиковали католическую церковь за деятельность ее инквизиции. Они говорили, что католическая инквизиция не есть учреждение «каноническое», так как в церковных канонах нет указаний на право церкви подвергать за отступление от веры смертной казни или другим наказаниям, что католическая церковь, присвоив себе функции уголовного суда и организовав для этого внутри самой церкви особый орган – инквизицию, поступила неправильно, «не канонически».

Возникновение инквизиции как особого учреждения относится историками обычно к началу XIII в., когда преследование еретиков было возложено на монахов доминиканского ордена. Но и до этого католическая церковь огнем и мечом расправлялась с участниками народных антифеодальных движений, имевших религиозную оболочку. Католическая церковь боролась против прогрессивной общественной мысли, против развития просвещения и науки. Она сжигала отдельные книги и целые библиотеки, уничтожала замечательные памятники искусства, предавала смерти ученых.

Епископ Августин, живший в IV в. н. э., разработал целую теорию для оправдания массового убийства людей, выступавших против церкви, используя для этого тексты Священного писания и «творения» отцов церкви. Августин доказывал, что сам бог требует физического уничтожения людей, восстававших против светской и церковной власти. Учение Августина было положено в основу деятельности католической инквизиции. Его взгляды хорошо усвоили и православные церковники.

Католическая церковь была одним из самых могущественных феодалов. Она сосредоточила в своих руках огромную экономическую и политическую силу. По словам Ф. Энгельса, церковные феодалы «эксплуатировали своих подданных так же беспощадно, как дворянство и князья, но вели себя еще более бесстыдно» [5]

Православная церковь также была крупнейшим феодалом в России. Ей принадлежало свыше миллиона крестьян, которых она угнетала с исключительной жестокостью, используя для этого хорошо налаженный аппарат принуждения.

Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. Восставая против феодальной эксплуатации, массы боролись и против церкви, так как церковь оправдывала и защищала этот гнет, освящала феодальный строй божественным авторитетом. По словам Ф. Энгельса, церковь занимала положение «наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя. Ясно, что при этих условиях все выраженные в общей форме нападки на феодализм и, прежде всего, нападки на церковь, все социальные и политические революционные доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси» [6].

Против антифеодальных движений, принимавших религиозную оболочку, и направлен был, прежде всего, «духовный меч», соединявшийся с мечом светским. Светская власть также использовала инквизицию для борьбы с еретическим движением, ибо еретики, как отметил Ф. Энгельс, «были столь же опасными врагами монархии в государстве, как и папства, и церкви» [7].

Наказание еретиков сожжением на костре было введено в светское законодательство многих стран уже в XII-XIII ее. Для оправдания этого обычно ссылались на «божественные» законы.

Инквизиция очень скоро распространила свои органы во многих европейских странах, где церковь благодаря инквизиции превратилась в самое страшное орудие абсолютизма. Она применяла такие меры устрашения, как сыск, доносы, конфискация имущества, пытки, сожжение на костре. Расследованием дел инквизиция обычно не занималась, установленного процесса судопроизводства у нее не было. Инквизиция сама определяла сущность преступления против веры, сама выносила приговоры, а затем передавала обвиняемых светской власти для приведения приговоров в исполнение. Из всех видов наказания инквизиция предпочитала смертную казнь.

Фома Аквинский (1227 – 1274) обосновал необходимость смертной казни для еретиков: ересь-де большее преступление, чем даже оскорбление государя. Лицемерно заявляя о нежелательности проливать кровь осужденных, Фома Аквинский рекомендовал заживо сжигать еретиков, и такой способ расправы с ними надолго вошел в практику инквизиции. Начиная со второй половины XIII в., инквизиционные костры запылали во многих европейских странах. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви.

В России еретиков судили по «градскому» закону, но это – по словам историка Н. М. Карамзина – было лишь одной «пристойностью» [8]. Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями, прикрывавшими, как и на Западе, движение против феодального гнета, она применяла настоящие инквизиционные методы расправы – розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины». Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей ее требований и приговоров. Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.

Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви – Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др.

В духовном приказе рассматривались дела о богохульстве, еретичестве, волшебстве, святотатстве. Дела против веры и церкви вело также организованное при Синоде в 1721 г. тиунское управление. Приказ духовных дел наблюдал за «чистотой» православия, расправлялся с раскольниками и еретиками.

Приказ инквизиторских дел вел следствие по делам «интересным» и «безгласным». Он имел большой штат инквизиторов как в Москве, так и на местах; возглавлял его протоинквизитор, архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий. В распоряжении Приказа инквизиторских дел были свои подьячие, своя охрана и собственная тюрьма. Настоящим инквизиторским застенком являлась и Раскольническая контора, существовавшая до 1764 г. С организацией духовных консисторий (1744 г.) дела о религиозных преступлениях перешли в их ведение. Консистории производили розыск по делам против веры и церкви, сажали в свои тюрьмы обвиняемых, чинили над ними суд и расправу. Наиболее важные дела вел непосредственно Синод. Он применял такие же инквизиционные методы воздействия, как и другие церковные организации. Монастырские власти вели следствие над неугодными правительству и церкви людьми, держали их в жестоком тюремном заключении.

По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы – Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др. Сюда поступали дела от церковных властей в тех случаях, когда в «изъяснение подлинной правды» требовалось подвергнуть обвиняемых пыткам. И здесь духовное ведомство продолжало наблюдать за ведением следствия, получало допросные листы и «экстракты». Оно ревниво оберегало свои судебные права, не допуская их умаления со стороны светских властей. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности или отказывался пытать обвиняемых, посланных церковниками, те жаловались на ослушников светским властям. По настоянию духовных властей правительство неоднократно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска».

Католическая инквизиция как специальный институт под давлением общественного мнения была уничтожена в большинстве стран в XVIII в., но инквизиционный дух сохранялся в этой церкви в течение многих лет. Католическая церковь и в наши дни запрещает читать книги, внесенные в особые списки, куда попадают лучшие произведения мировой литературы, передовой общественно-политической мысли; она отлучает от церкви видных ученых, имевших мужество выступить против реакционной религиозной идеологии; она осуждает демократические организации, обвиняя их в том, что их деятельность направлена против религии и церкви.

Инквизиционные методы расправы с прогрессивной мыслью, с передовым общественным движением, с людьми, выступавшими против религии и церкви, существовали и в православной церкви.
Prima не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 08:50   #4794
Vladick
Писатель
 
Реєстрація: Nov 2007
Повідомлення: 230
За замовчуванням По поводу "отмазов"

Люди, нападающие на Церковь, зачастую характеризуют ответы на их нападки как "отмаз"... Ну конечно, у нас ведь такие неопровержимые аргументы, верующие должны просто опусить головы и сказать, мол, да... Ан нет, отвечают, гады... Да так, что сказать в ответ нечего... Вот т говорят: "А, отмазы!!!..."
Vladick не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 09:05   #4795
Prima
Гуру
 
Prima's Avatar
 
Реєстрація: Mar 2007
Повідомлення: 14,923
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від Vladick Переглянути допис
Люди, нападающие на Церковь, зачастую характеризуют ответы на их нападки как "отмаз"... Ну конечно, у нас ведь такие неопровержимые аргументы, верующие должны просто опусить головы и сказать, мол, да... Ан нет, отвечают, гады... Да так, что сказать в ответ нечего... Вот т говорят: "А, отмазы!!!..."
да ладно. прям таки и нечего. ровно столько же сколько и верующим
Prima не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 09:17   #4796
Prima
Гуру
 
Prima's Avatar
 
Реєстрація: Mar 2007
Повідомлення: 14,923
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від Vladick Переглянути допис
Ан нет, отвечают, гады... Да так, что сказать в ответ нечего...
Ответь тогда, нафига вы, верующие, столько людей замучили, изнасиловали, сожгли, утопили... столько народов поработили, столько стран разграбили/разрушили/завоевали и ради чего?
Ответь плиз, чтоб мне в ответ сказать нечего было.
Prima не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 09:41   #4797
Mixa
Гигант мысли
 
Mixa's Avatar
 
Реєстрація: Nov 2006
Повідомлення: 976
Send a message via Skype™ to Mixa
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від Prima Переглянути допис
Ответь тогда, нафига вы, верующие, столько людей замучили, изнасиловали, сожгли, утопили... столько народов поработили, столько стран разграбили/разрушили/завоевали и ради чего?
Ответь плиз, чтоб мне в ответ сказать нечего было.
Это ни я!
__________________
PHP программист. Создание и ремонт сайтов, проектирование web-систем, пишу отдельные скрипты под заказ. Большой опыт, креативные решения.
Mixa не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 09:44   #4798
Kurish?
Фанат
 
Kurish?'s Avatar
 
Реєстрація: Jul 2011
Адреса: In my own world
Повідомлення: 590
Send a message via AIM to Kurish? Send a message via Yahoo to Kurish? Send a message via Skype™ to Kurish?
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від Prima Переглянути допис
Ответь тогда, нафига вы, верующие, столько людей замучили, изнасиловали, сожгли, утопили... столько народов поработили, столько стран разграбили/разрушили/завоевали и ради чего?
Ответь плиз, чтоб мне в ответ сказать нечего было.
Ну тут ведь дело не в самой вере, а в слепом поклонении самозванцам изрекших себя божьими посланниками.

Мое мнение, что христианство родилось как нечто обобщающие для многих народов, дабы утолить дикую жажду власти, и иметь прикрытие своих деяний. Не по нраву некий сударь - на кол его, он язычник. Предлога развернуть войну нет - язычники, плюют на бога, все, готово. Вырезаем мусульман, женщин, детей, целые города. Во имя бога! Куда же смотрел ваш вездесущий? Ведь все мы дети его!

Вера и церковь вещи которые совмещать нельзя, последнее это очаг притворства, власти, чревоугодия, что, если мне не изменяет память является грехом. Как можно видеть все это, и становиться перед ними на колени, нести деньги, давать им в руки своих детей?

Я думаю, что появление и пропаганда христианства как такового была вызвана желанием римлян сохранить и увеличить свою империю, своего рода вариант сплочения разносортного населения.

З.Ы. Написал как обращение к Приме, но это не так, цитировать не нужно было)

Останній раз редагувалося Kurish?; 09:51.
Kurish? не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 09:45   #4799
Prima
Гуру
 
Prima's Avatar
 
Реєстрація: Mar 2007
Повідомлення: 14,923
За замовчуванням

Цитата:
Повідомлення від Mixa Переглянути допис
Это ни я!
Красавец. То есть для тебя, то о чем я написал - тема чиста паржать?
Prima не на форумі   Reply With Quote
Старий 05-08-2011, 09:56   #4800
Vladick
Писатель
 
Реєстрація: Nov 2007
Повідомлення: 230
За замовчуванням Об инквизиции

Цитата:
Повідомлення від Prima Переглянути допис
Ответь тогда, нафига вы, верующие, столько людей замучили, изнасиловали, сожгли, утопили... столько народов поработили, столько стран разграбили/разрушили/завоевали и ради чего?
Ответь плиз, чтоб мне в ответ сказать нечего было.
Извиняюсь за паузу...
Так вот, на Руси действительно не было православной инквизиции. Рассказы о "монастырских тюрьмах" и пр. - это как раз и есть БАЙКИ!!! А разговоры, мол, цензура запретила, архивы засекречены и т. п. - это как раз и есть ОТМАЗЫ!!! "Прогрессивные" историки, особенно советские, и не такое могли сочинять - нужно же как-то оправдать звества по отношению к Церкви, ее служителям, верующим... И Петра 1 здесь приплетать, мягко говоря, некорректно. Как и в случае с Дзержинским и его ЧК/НКВД, это была государственная пыточная система, и Цековь не то что не имела к ней отношение, она также жестко от нее страдала. Достаточно вспомнить при Петре 1 упразнение патриаршего престола, разгон и закрытие многих монастырей...
Порабощение, захват, изнасилования... Ты опять же говоришь о католической церкви. При чем здесь православные?
Кстати, если посмотреть в прошлое, на факты, даты, вдруг откроется, что расцвет инквизиции на Западе пришелся не на "темное" средневековье, а как раз на ... ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ!!!! И в процессах над ведьмами принимало участие много вполне светских людей...
Vladick не на форумі   Reply With Quote
Відповідь

Мітки
мы все умрем?, некромонгеры уже здесь


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Smilies are Вкл.
[IMG] code is Вкл.
HTML code is Викл.

Швидкий перехід


Поточний час: 01:43. Часовий пояс GMT +3.


Copyright ©2000 - 2024