Вінницький форум  

Повернутись   Вінницький форум > Міський форум > Технічний форум

Відповідь
 
Опції теми Опції перегляду
Старий 16-04-2007, 17:17   #1
Lestatid
Гигант мысли
 
Lestatid's Avatar
 
Реєстрація: Oct 2006
Повідомлення: 793
Send a message via ICQ to Lestatid
За замовчуванням Пиксельные/вершинные конвейеры (видеокарты)

Пиксельные/вершинные конвейеры - за что они отвечают? Как на производительность и качество влияет их количество?
Lestatid не на форумі   Reply With Quote
Старий 16-04-2007, 17:28   #2
Oleg(ator)
Писатель
 
Oleg(ator)'s Avatar
 
Реєстрація: Jul 2006
Адреса: На переулку "Марса"
Повідомлення: 244
Send a message via ICQ to Oleg(ator) Send a message via Yahoo to Oleg(ator)
За замовчуванням

Гугля за 5 минут


Конвейеры

Конвейеры используются для описания архитектуры видеокарт и дают вполне наглядное представление о производительности графического процессора.

Конвейер нельзя считать строгим техническим термином. В графическом процессоре используются разные конвейеры, которые выполняют отличающиеся друг от друга функции. Исторически под конвейером понимали пиксельный процессор, который был подключён к своему блоку наложения текстур (TMU). Например, у видеокарты Radeon 9700 используется восемь пиксельных процессоров, каждый из которых подключён к своему TMU, поэтому считают, что у карты восемь конвейеров.

Но современные процессоры описать числом конвейеров весьма сложно. По сравнению с предыдущими дизайнами, новые процессоры используют модульную, фрагментированную структуру. Новатором в этой сфере можно считать ATi, которая с линейкой видеокарт X1000 перешла на модульную структуру, что позволило достичь прироста производительности через внутреннюю оптимизацию. Некоторые блоки процессора используются больше, чем другие, и для повышения производительности графического процессора ATi постаралась найти компромисс между числом нужных блоков и площадью кристалла (её нельзя очень сильно увеличивать). В данной архитектуре термин "пиксельный конвейер" уже потерял своё значение, поскольку пиксельные процессоры уже не подключены к собственным блокам TMU. Например, у графического процессора ATi Radeon X1600 есть 12 блоков пиксельных шейдеров и всего четыре блока наложения текстур TMU. Поэтому нельзя говорить, что в архитектуре этого процессора есть 12 пиксельных конвейеров, как и говорить, что их всего четыре. Впрочем, по традиции пиксельные конвейеры всё ещё упоминают.

С учётом сказанных допущений, число пиксельных конвейеров в графическом процессоре часто используют для сравнения видеокарт (за исключением линейки ATi X1x00). Например, если взять видеокарты с 24 и 16 конвейерами, то вполне разумно предположить, что карта с 24 конвейерами будет быстрее.

могу всю инфу кинуть с фотками
__________________
1.Google не находит Чака Норриса, потому что знает: если ты найдёшь Чака Норриса, Чак Норрис найдёт тебя.

предпочитаю секс с пингвином чем с окном
Oleg(ator) не на форумі   Reply With Quote
Старий 16-04-2007, 17:32   #3
Oleg(ator)
Писатель
 
Oleg(ator)'s Avatar
 
Реєстрація: Jul 2006
Адреса: На переулку "Марса"
Повідомлення: 244
Send a message via ICQ to Oleg(ator) Send a message via Yahoo to Oleg(ator)
За замовчуванням

Спамить то до смерти топа (с)
300 кб сравнения директов(7,8,9,9 с HDR)
http://www.thg.ru/graphic/graphic_ca...comparison.gif150 kb HDR
http://www.thg.ru/graphic/graphic_ca...comparison.gif
__________________
1.Google не находит Чака Норриса, потому что знает: если ты найдёшь Чака Норриса, Чак Норрис найдёт тебя.

предпочитаю секс с пингвином чем с окном
Oleg(ator) не на форумі   Reply With Quote
Старий 16-04-2007, 17:35   #4
Oleg(ator)
Писатель
 
Oleg(ator)'s Avatar
 
Реєстрація: Jul 2006
Адреса: На переулку "Марса"
Повідомлення: 244
Send a message via ICQ to Oleg(ator) Send a message via Yahoo to Oleg(ator)
За замовчуванням

HDR и что ето ...
HDR-освещение и OpenEXR HDR

HDR расшифровывается как "High Dynamic Range", высокий динамический диапазон. Игра с HDR-освещением может дать намного более реалистичную картинку, чем игра без такового, причём не все видеокарты поддерживают HDR-освещение.

Перед появлением видеокарт класса DirectX 9 графические процессоры были серьёзно ограничены точностью вычислений освещения. До сих пор освещение можно было рассчитывать только с 256 (8 бит) внутренними уровнями.

Когда появились видеокарты класса DirectX 9, они получили возможность выдавать освещение с высокой точностью - полные 24 бита или 16,7 млн. уровней.

С 16,7 млн. уровней и после того, как был сделан следующий шаг по производительности видеокарт класса DirectX 9/Shader Model 2.0, на компьютерах стало возможным и HDR-освещение. Это довольно сложная технология, и смотреть её нужно в динамике. Если говорить простыми словами, то HDR-освещение увеличивает контрастность (тёмные оттенки выглядят темнее, светлые - светлее), в то же время повышая количество деталей освещения на тёмных и светлых областях. Игра с HDR-освещением кажется более живой и реалистичной, чем без него.

Графические процессоры, соответствующие последней спецификации Pixel Shader 3.0, позволяют рассчитывать освещение с более высокой 32-битной точностью, а также выполнять смешение (blending) с плавающей запятой. Таким образом, видеокарты класса SM 3.0 могут поддерживать специальный метод HDR-освещения OpenEXR, специально разработанный для киноиндустрии.

Некоторые игры, которые поддерживают только HDR-освещение методом OpenEXR, не пойдут с HDR-освещением на видеокартах Shader Model 2.0. Впрочем, игры, которые не опираются на метод OpenEXR, будут работать на любой видеокарте DirectX 9. Например, Oblivion использует метод OpenEXR HDR и позволяет включать HDR-освещение только на новейших видеокартах, которые поддерживают спецификацию Shader Model 3.0. Например, nVidia GeForce 6800 или ATi Radeon X1800. Игры, которые используют 3D-движок Half-Life 2, та же Counter-Strike: Source и грядущая Half-Life 2: Aftermath, позволяют включать HDR-рендеринг на старых видеокартах DirectX 9, которые поддерживают только Pixel Shader 2.0. В качестве примеров можно привести линейку GeForce 5 или ATi Radeon 9500.

Наконец, следует учитывать, что все формы HDR-рендеринга требуют серьёзной вычислительной мощности и могут поставить даже самые мощные графические процессоры "на колени". Если вы хотите играть в новейшие игры с HDR-освещением, то без высокопроизводительной графики не обойтись.
__________________
1.Google не находит Чака Норриса, потому что знает: если ты найдёшь Чака Норриса, Чак Норрис найдёт тебя.

предпочитаю секс с пингвином чем с окном
Oleg(ator) не на форумі   Reply With Quote
Відповідь


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is Вкл.
Smilies are Вкл.
[IMG] code is Вкл.
HTML code is Викл.

Швидкий перехід


Поточний час: 15:59. Часовий пояс GMT +3.


Copyright ©2000 - 2025